Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 49 человек

Профориентация

Дата: 14 июля 2016 в 09:41, Обновлено 19 мая в 14:16
Автор: Лопато С. Н.

19.05.2018 Профориентация

12.05.2018 Профориентация

05.05.2018 Профориентация

21.04.2018 Профориентация

17.03.2018 Профориентация

10.03.2018 Профориентация

10.02.2018 Профориентация

16.12.2017 Профориентация

09.12.2017 Профориентация

18.11.2017 Профориентация

21.10.2017 6-ой школьный день

21.10.2017 Профориентация

14.10.2017 Я б в строители пошел

23.09.2017 Я б в строители пошел

16.09.2017 Твой профессиональный выбор

смотрите страничку 6-ой школьный день

О СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛИЦЕЕ

       Организация профориентационной работы проводится на основании:

 — приказа по учебному заведению и

 — плана профориентационной работы.

 Система работы включает:

·         изучение результатов мониторинга рынка труда (изучение потребностей в рабочих кадрах базовых предприятий);

·         разработку и издание рекламных проспектов, рекламных фильмов, информационных стендов с информацией о профессиях и правилах приема в учебное заведение;

·         работу со средствами массовой информации;

·         профориентационная работы в школах посёлка и района (выступления на родительских собраниях, собеседования с выпускниками школ, показ рекламных роликов, распространение рекламных проспектов среди выпускников школ);

·         проведение дней открытых дверей в учебном заведении;

·         работа сайта лицея в Интернете.

 ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

 Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

 С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

Изучи глубже самого себя:

       — разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

        —  подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

        — ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.

        — наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

        — побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!

        — ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

        — сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.

        — приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

 ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК,

ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ

 ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ.

 Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:

        а) что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);

        б) что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);

        в) что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);

        г) что от него потребует работа и трудовой коллектив.

 ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ.

 Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.

 ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ.

 Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.

 ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ.

 Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это — психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.

 ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

выбор профессии за компанию;

перенос отношения к человеку на саму профессию;

отождествление учебного предмета с профессией;

ориентация сразу на профессии высокой квалификации;

неумение определить путь получения профессии.

 2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

незнание или недооценка своих физических особенностей;

незнание или недооценка своих психологических особенностей;

неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;

 3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

увлечение только внешней стороной профессии;

предубеждение в отношении престижности профессии;

незнание требований профессии к человеку;

устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

 ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?

Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?Какова продолжительность обучения?

Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.